пятница, 14 августа 2009 г.

6. Речь уже "не наша" и приобретает художественную форму

В «утренних страницах» сами собой начинают появляться законченные куски. Это короткие тексты. Они возникают как-будто из ниоткуда. Такие кусочки хочется сохранить, вытащить из аморфной массы «утренних страниц» и опубликовать или сохранить для себя. Это самостоятельные короткие рассказы. Они родились, кажется, даже и не у вас, просто вы смогли их подслушать. Кажется, что даже слог не совсем ваш. Он более легкомысленен, но лучше льется, поэтому пусть ручка тоже пишет легко и быстро. Если есть желание, то, закончив «утренние страницы», и немного отдохнув, можно взять в руки другую тетрадь и писать там уже что-то другое, осмысленное или недоосмысленное, или осмыслить что-то прямо на бумаге. Получится рассказ, повесть, роман. Можно взять в руки музыкальный инструмент, и со временем перед вами откроются новые возможности, другие измерения в музыке, можно нарисовать картину. Джулия пишет, что «утренние страницы» в равной степени помогают в любом виде искусства, не обязательно посвящать себя литературе. Мне нужно, чтобы ученики писали «утренние страницы», чтобы подготовить их к творческим заданиями на уроках иностранного языка и развить внутреннюю речь, находящуюся в зачаточном состоянии в младших классах. Джулия пишет о канале, который соединяет нас с Высшим Творцом, а мы ежедневно прочищаем этот канал с помощью «утренних страниц». (Джулия Камерон «Путь художника») То есть сами тексты, которые могут появиться у учеников в результате упражнения «утренние страницы» мне как учителю иностранного языка уже и не нужны. Ученики способны далее воспринимать занятие в том ключе, в котором я их провожу, они лучше схватывают, больше могут выдать, но так как процесс идет дальше, произведения возникают, личности самореализуются, то учитель, конечно, должен будет подумать, а что ему с этим делать? Только представьте себе, если сам учитель напишет за год несколько произведений, то сколько их напишет двадцать человек из его класса лет так за пять? А это все – тексты, музыка, живопись, спектакли – созданное самими учениками, может войти в классный проект, и учитель несет за этот проект моральную ответственность. Хотя не нужно забывать, что придумывает не он, и даже как бы и не они, все это подслушивается и подсматривается и как-будто случайно возникает в их воображении. Все вместе это тянет даже не на блог в интернете, а очень мощную мастерскую, журнал, творческий круг единомышленников. Во что может вылиться такой творческий поток? Как для этого нужно построить отношения в классе и с классом? Для меня сейчас важны более прозаические вещи. В ситуации, когда учитель изощрялся в творческих заданиях, а класс молчал, неправильно было только одно. Дети были не готовы психологически, на личностном уровне. Они нуждались в специальной подготовке. Им нужен был простой, но специальный курс, который они не получили, а не просто привычка к таким заданиям. Ученики и по-русски не смогли бы исполнить задания так, как того хотел учитель. Джулия пишет и о других методах раскрытия художника в себе. Билл Вильямс называет это стимулированием своего правого полушария. Возможно, понядобятся и они, кому-то больше, кому-то меньше. Но теперь, подумав, можно, по крайней мере, за некоторое время подготовить класс. следующая страница Содержание

Комментариев нет:

Отправить комментарий