пятница, 14 августа 2009 г.

14. Заключение

В книжке перечислены все мои «реактивные двигатели», то есть «волшебные» способы самостоятельного изучения иностранного языка помимо школы. Мы пришли к пониманию важности «утренних страниц» для личности вообще и для жизни на иностранном языке в частности. Не зная ничего об этих страницах, я их писал в период студенчества. Я сделал из них письма в армию моему другу Мише Аптеру. В этих письмах я писал ему по-немецки все, что приходило мне в голову. Он получал их, читал и чертыхался, воспринимал их немного как мою странность и легкое издевательство над его тогдашним положением. Сейчас он живет в Чикаго, по-русски говорит с сильным акцентом. Я, конечно, пошлю ему эту книжку, когда она будет готова. Откройте для себя этот удивительный, многонациональный и многокультурный мир с помощью иностранных языков! Тайну г-жи Сударевой мы так и не раскрыли и вряд ли раскроем. История о ней учит нас, что слишком много зависит от учителя. Но так ли много на самом деле? Ведь с «реактивными двигателями», теми самоучителями, которые всегда есть в нашем распоряжении для самостоятельных занятий, совершенно необходимая школьная программа становится лишь частью айсберга – жизни с иностранными языками. Закончится школа, мало кто пойдет в языковой ВУЗ, поэтому именно в школе нужно подготовиться к жизни и выучиться думать, говорить и читать на иностранных языках. Потом уже будет не до них. Содержание

Комментариев нет:

Отправить комментарий