пятница, 14 августа 2009 г.

12. Словарь "фирменных" фраз, словарь собственных фраз

Как знакома и понятна каждому эта проблема. Музыкант научился импровизировать, но он звучит как какой-то другой и очень известный музыкант, творчество которого он много изучал - это сразу слышно: Карлос Сантана, Риччи Блэкмор, Джо Пасс. Музыканты! Если на каждую «фирменную» фразу вы будете записывать в словарик выдуманные вами две аналогичные собственные фразы, то в результате через год или несколько лет вы будете играть собственную музыку. Вот так это просто. Казалось бы мелочь! Многие музыканты, по крайней мере в первые годы своего обучения ведут словари фирменных фраз. Они регулярно проигрывают эти фразы, стараются использовать их в разных пьесах при обыгрывании той или иной гармонии, хотя они довольно редко подходят по стилю и характеру вещи. Но оказывается, есть такой простой способ вырваться за пределы чьего-то индивидуального стиля – писать, как кубики для конструктора, интересные собственные фразы с идеями из чужих фраз, эти фразы записывать и повторять. Кстати, собственные фразы почему-то даже лучше подходят для пьес, хотя гармония вроде бы та же. Изучающие иностранный язык всегда ведут словарь новых слов и всегда его повторяют время от времени. Но слова туда ложатся мертвым грузом. Однако стоит только завести тетрадку для собственных примеров и начать записывать туда совершенно свои высказывания с использованием новых слов и грамматических конструкций, как слова оживают, и вам больше не трудно их запоминать. Когда я это понял, я вообще перестал учить новые слова и повторять словарь. Я все помнил и так. Со временем я стал уже автоматически сочинять очень интересные для меня примеры и перестал их записывать. Как и в предыдущей главе-самоучителе, фразы складываются как кубики в голове. Вы инициализируете собственное использование слова или конструкции. В следующий раз мозг сам использует эту протоптанную однажды дорожку. Кубики через год-два сложатся в красивое здание, а вы этого даже не заметите. Есть только одно «но». Отношение к предмету, то есть, другими словами, к учителю, должно быть очень позитивным. Чтобы хотелось повторить то, что он сказал. А если это «позор и мерзость» повторять то, что он сказал, то ничего не получится. следующая страница Содержание

Комментариев нет:

Отправить комментарий